Конкурсная деятельность является необходимой составляющей творческой жизни художественной школы, она ориентирована на развитие личности учащегося, расширяет кругозор, привносит в процесс обучения динамику, элемент соревнования и тематическое разнообразие. Участие в конкурсах полезно во многих отношениях. Так предметные конкурсы, которые проводятся в художественной школе по рисунку, живописи, станковой, декоративной композиции, по истории искусства, скульптуре углубляют интерес к этим предметам, активизируют инициативу, самостоятельность участника конкурса, дают возможность проверить свои знания, свой уровень подготовки, применить эффективно свои навыки и умения в реальном деле, мобилизовать свой творческий потенциал. Тематические конкурсы расширяют сферу интересов учащихся и позволяют изучить более глубоко предлагаемую тему, найти ответ на актуальный вопрос художественными средствами, развить исследовательские навыки, профессионально ориентировать учащегося.
Участие в конкурсе это всегда экстремальная ситуация и определенная психологическая нагрузка для ребенка, педагог всегда учитывает это и выбирает наиболее приемлемый вариант для учащегося, подготавливает учащегося к конкурсу, согласовывает участие в конкурсе с ним и с его родителями. Участие в конкурсе может быть индивидуальным и коллективным, очным и заочным, внутришкольным и выездным. Награды, полученные в конкурсе, могу входить в портфолио учащегося, представлять его одновременно с его работами при переходе на обучение на следующий образовательный уровень.
Учащиеся школы принимают участие в городских, областных, общероссийских, международных конкурсах художественной тематики. Школа активно поддерживает значимые культурные мероприятия и конкурсы, которые организуют учреждения культуры нашего города – правительство и министерство культуры Санкт-Петербурга, Учебно-методический центр развития образования в сфере культуры и искусства Санкт-Петербурга, родственные образовательные учреждения, музеи, библиотеки, театры.
К концу обучения в художественной школе выявляются одаренные ученики, школа их номинирует на премию Правительства Санкт-Петербурга «Юные дарования». В нашей школе много учащихся получивших эту премию.
Победы в конкурсе – это успех конкретного учащегося, но также это и успехи школы, которыми она гордится. В нашей школе в 2013 году был учрежден городской конкурс
«Арт-фауна», который с успехом проводится каждые два года. Многие учащиеся нашей школы являются победителями этого конкурса.
Информация о победителях конкурсов размещается на нашей странице ВК: https://vk.com/spbhudozhka2